Архив новостей 2006 г.

14.12.2006 23:03
Двухметровый китаец, самый высокий человек в мире, благодаря росту спас двух дельфинов

Самый высокий человек в мире китаец Бао Сишунь спас жизнь двум дельфинам из океанариума в городе Фушунь на севере Китая. Благодаря уникальной длине своих рук ему удалось вытащить из желудка ластоногих проглоченные ими пластиковые изделия, из-за которых они могли умереть.
     Дельфины Хайхай и Лэлэ начали испытывать недомогание после того, как проглотили некие пластиковые изделия, плавающие борта бассейна, сообщает The News and Observer. Ластоногие осунулись, похудели и перестали веселить детвору в океанариуме. Особое устройство желудков дельфинов не позволило извлечь оттуда инородные тела.
     Ветеринары решили обратиться за помощью к Сишуню, великану из провинции Внутренняя Монголия, чей рост составляет 236 сантиметров, а длина рук 1,6 метра. 54-летний китаец за свой рост попал в Книгу рекордов Гиннесса.
     Засучив рукава, великан дотянулся до желудка занемогших дельфинов. Он извлек из обоих своих пациентов несколько кусков пластика, успешно справившись с "операцией", которая прошла безо всякого наркоза, передает ИТАР-ТАСС. Вскоре дельфины почувствовали себя намного лучше.
     Чтобы животные случайно не оттяпали гиганту руку, между челюстями вставили специальные подпорки. Кроме того, десяти дюжих ассистентов, пока Бао копошился в желудках дельфинов, крепко прижимали их к полу "операционной".

NEWSru.com

14.12.2006 10:18
В китайской реке Янцзы полностью вымерли пресноводные дельфины

13 декабря 2006
Поиск самого редкого дельфина закончился неудачей

Чрезвычайно редкая разновидность — китайский речной дельфин, также известный как байцзи (baiji), — похоже, навсегда исчезла с лица Земли. Во всяком случае, международная экспедиция, больше месяца искавшая белого дельфина в водах реки Янцзы (Yangtze Freshwater Dolphin Expedition 2006), сегодня вернулась ни с чем.
     Приблизительно 400 байцзи жили в Янцзы в 1980-х. В результате целенаправленного поиска, проведённого в 1997 году, учёные получили 13 подтверждённых наблюдений редкого млекопитающего. Кроме того, некоторые рыбаки утверждают, что видели дельфина в 2004-м.
     Чтобы спасти разновидность от вымирания, необходимо найти и выловить 20-25 особей, что и попыталась сделать последняя экспедиция учёных из Китая, Японии, Швейцарии и США, "прочёсывая" Янцзы на двух судах, оснащённых самым современным оборудованием, в том числе подводными микрофонами.

"Мы должны принять тот факт, что байцзи вымерли и мы потеряли эту разновидность, — рассказал один из руководителей экспедиции Август Пфлюгер (August Pfluger). — Это трагедия, это потеря не только для Китая, но и для всего мира. Нам всем невероятно грустно".
Главными причинами исчезновения дельфина, вероятнее всего, являются истощение рыбных запасов и загруженность Янцзы грузовыми судами.

07.12.2006 02:38
2007 год объявлен "Годом дельфинов"

2007 год - "Год дельфинов". К такому решению пришла Организация объединенных наций, осуществляя свою программу по окружающей среде (ЮНЕП). Так ООН намерена привлечь внимание правительств и негосударственных организаций к защите этих морских млекопитающих от рыболовецких траулеров.
     Ранее к немедленному изменению методов тралового лова призвал Всемирный фонд дикой природы (WWF). Ежедневно в рыболовных сетях случайно погибает около тысячи китов, дельфинов, морских свиней и других морских млекопитающих. В частности фонд предлагает оборудовать суда устройствами, которые бы подавали предупредительные акустические сигналы.
     В наибольшей опасности находятся девять популяций дельфинов и морских свиней. Особое внимание ООН уделит спасению черноморского дельфина. Он находится на грани исчезновения.
     Что же касается мероприятий "Года дельфинов", то этому будет посвящен специальный интернет-сайт, а для детей введут "дипломы дельфинов". Планируется также подготовить на разных языках учебное пособие об этих животных, которое будут раздавать детям и их родителям, поклонникам экологического туризма.

NewsInfo

07:28 30 ноября 2006
В США касатка во время выступления напала на своего дрессировщика

Во время выступления в дельфинарии морского парка SeaWorld Adverture в США касатка Шаму напала на своего дрессировщика. 33-летний мужчина доставлен в больницу.
     Как сообщил представитель спасательной службы, мужчина сумел выбраться из бассейна с «китом-убийцей» до подъезда спасателей. До этого касатка дважды утопила его, однако не причинила серьезных травм.
     Теперь специалистам предстоит разобраться, злобствовала ли касатка или просто играла со своим хозяином.

газета.ru

28 ноября 2006   13:02
Киты додумались до веретена

Гистологам удалось объяснить, почему киты-горбачи умеют разговаривать и легко обучаются. Оказалось, их мозг очень похож по строению на мозг высших приматов. В его структуре нашлись даже веретенообразные нейроны, которые можно встретить только у млекопитающих, стоящих на вершине эволюционной лестницы.
     Сотрудники Медицинского центра Маунт Синай (Нью-Йорк) обнаружили у горбатых китов специфические клетки мозга, присущие человеку. Так называемые веретенообразные нейроны позволяют китам обучаться на собственном опыте или на опыте соплеменников. Открытие позволяет объяснить столь сложное социальное поведение, которое всегда отмечалось у представителей данного вида.
     До обнаружения веретенообразных нейронов у горбатых китов этот тип клеток мозга помимо людей находили у высших приматов (орангутаны, шимпанзе, гориллы и бонобо) и у некоторых видов китообразных – например, дельфинов.
     Авторы исследования утверждают, что находка еще раз доказывает теорию об эволюции и переходе к «сложному» типу мозга у млекопитающих. Веретенообразные клетки китов объясняют такие непростые поведенческие функции как сотрудничество, формирование коалиций-союзов, использование элементов окружающей среды в целях решения насущных проблем, сложные коммуникационные навыки.
     Недавнее исследование выявило даже отдельные диалекты в китовых переговорах. И теперь гистологи могут объяснить, почему киты могут обучаться общению.
    Веретенообразные нейроны в коре головного мозга горбатого кита нашли Патрик Хоф и Эстель ван дер Гоч. У человека эти клетки располагаются примерно в той же зоне головного мозга, говорят авторы.
     Пока функции веретенообразных клеток изучены не полностью. Скорее всего, они участвуют в «познавательных» функциях головного мозга, а точнее, отвечают за процессы запоминания информации и изучения окружающего мира. Некоторые ученые даже утверждают, что болезнь Альцгеймера поражает именно эти клетки мозга.
     По версии исследователей, веретенообразные нейроны появились у предков человека 15 млн лет назад, у китов же процесс формирования этого вида клеток прошел значительно раньше, около 30 млн лет назад. Кроме того, как и у высших приматов, в мозгу китов-горбачей веретенообразные нейроны собраны в подобные островам кластеры. Ученые предполагают, что «острова» обеспечивают более скоростную и эффективную связь между нейронами данного типа.
     Скорее всего, это не последнее сходство мозга китообразных и приматов, найденное гистологами. Исследования продолжаются.

газета.ru

10.11.2006 21:32
Киты пришли умирать на берег

07.11.2006 11:40
Ученые нашли у дельфинов ноги

Японские исследователи заявили о том, что предки дельфинов, возможно, жили на суше. Такое утверждение они сделали на основе обнаруженной 28 октября вблизи побережья Якайамы находки. Пойманная рыбаком особь обладала дополнительными задними плавниками, которые могли быть в прошлом ногами.

Это открытие говорит в пользу гипотезы, которая утверждает, что предки дельфинов раньше жили на суше 50 млн. лет назад и затем стали обитать в воде. При этом задние конечности у них исчезли за ненадобностью.

Хотя необычные образования возле хвоста дельфинов и китов были замечены и раньше, это первый случай, когда задние плавники столь четко выражены.

Вторые конечности у животного оказались меньше, чем передние - по размеру приблизительно с человеческую ладонь. Найденный дельфин имели размер около 2,7 метров, а его возраст составлял 5 лет. Животное будет содержаться в музее Таиджи для проведения дальнейшего исследования ДНК.

04.11.2006 18:57
Впервые в Европе в неволе появился на свет детеныш кита-белухи

14.11.2006 10:48
Японские китобои в этом сезоне планируют выловить 860 китов

02.11.2006 11:48
Исландию призывают отказаться от коммерческого вылова китов

12.10.2006 17:38
На крымский берег выбросило более двух десятков трупов дельфинов

25.07.2006 04:51
Гренландских китов изучат с двух сторон

АНАДЫРЬ, 25 июля (Корр. АНН Виктор Кожемякин). На Чукотке завершился первый этап работы по сбору образцов тканей гренландских китов.
     Как сообщили корреспонденту АНН в пресс-службе округа, первая партия образцов из 32-х проб передана российской стороной американским партнерам. Каждый образец разделен на 2 части, которые были направлены во Всероссийский научно-исследовательский институт рыбного хозяйства и Департамент дикой природы района Северный склон на Аляске. Теперь каждая из сторон будет вести независимые генетические исследования.
   Они помогут определить, относится ли гренландский кит, плавающий у берегов Аляски и Чукотки, к одной популяции или нет. Полученные данные будут представлены в следующем году Международной китобойной комиссии. Они необходимы для корректировки квоты на вылов морских млекопитающих. Сбор проб российской стороной осуществлялся исключительно со свободно плавающих китов Чукотской ассоциацией зверобоев традиционной охоты.
     Образцы тканей добыты охотниками сел Энурмино, Янракыннот и Новое Чаплино, а также специальной экспедицией ЧАЗТО, работавшей в Синявинском проливе. В следующем году эта работа будет продолжена.

АНН

22.07.2006 9:52
У берегов Латвии погиб кит

В Рижском заливе береговая охрана Латвии обнаружила мертвого кита. Как установили позже ученые, животное принадлежит к виду горбатых китов, или так называемых Горбачей. В Балтийское море они заплывают крайне редко. Основное место обитания Горбачей - северные моря.

Представители береговой охраны рассказывают, что сначала кита приняли за перевернутую лодку. Мертвое животное подняли на берег и погрузили в в трейлер. Погрузка проходила непросто, так как вес кита около 40 тонн, а длина 15 метров.

Его останки отвезут в Латвийский сельскохозяйственный университет. Там ученые сделают анализы и установят точную причину смерти.

Специалисты предполагают: кит мог умереть от голода, так как в Балтийском море очень мало планктона, которым питаются животные. По другой версии - кит погиб после столкновения с судном, передает НТВ.

25 мая 2006
Киты раньше были собаками

Ученые выяснили, как киты стали китами. Последнее внезапное превращение, лишившее их ног и шерсти и обрекшее на покорение океана, произошло около 35 миллионов лет назад.
     Международная команда исследователей во главе с профессором анатомии Хансом Тьюиссеном (Thewissen) из медицинского колледжа университета северо-восточного Огайо установила, в результате каких генетических мутаций киты, дельфины и морские свиньи (водные млекопитающие подсемейства дельфинов) потеряли свои задние конечности. Исследование о сравнении окаменелых останков древних китов с современными пятнистыми продельфинами опубликовано в последнем номере Proceedings of the National Academy of Sciences.
     50 млн лет назад древние киты мало чем отличались от современных крупных собак: четвероногие животные, они вели строго наземный образ жизни.
     В течение следующих 15 млн лет медленно накапливающиеся генетические мутации постепенно влияли на размер конечностей, подготавливая китов к «переезду» в океан. Микроскопические изменения множества генов происходили, как правило, на эмбриональном этапе развития.
     «Окаменелости ясно показывают, что киты жили на суше, – рассказывает один из участников исследования биолог-эволюционист Мартин Кон из Института генетики при университете Флориды. – Фактически, киты делят своего общего предка с гиппопотамами, верблюдами и оленями». Переход китов к водному образу жизни случился раньше, чем они избавились от задних лап. Постепенно лапы уменьшались, но их строение и число костей в них оставалось прежним.
     Ученые начали работу с анализа эмбрионального развития двоюродных братьев китов – дельфинов. Необычная особенность их эмбрионального развития заключается в том, что на короткий промежуток времени у детеныша в материнской утробе вырастают задние ноги, но быстро исчезают вновь – ко второму месяцу из 12, которые продолжается беременность у дельфинов.
     Как объясняет Тьюиссен, такая странность вызвана специфической активностью генов. Если у большинства млекопитающих ее можно уподобить эстафете, в которой гены «включаются» последовательно, друг за другом, и очередной «бегун» может пуститься в путь, только получив палочку от предыдущего, то у дельфинов подобный ход событий нарушен.
     По крайней мере один из генов преждевременно сходит с дистанции, оставляя не у дел всю последующую цепочку, что и приводит к регрессу едва сформировавшихся конечностей.
     Ген, «сбивающий» развитие зародыша у дельфинов и ответственный за формирование конечностей, был успешно идентифицирован и назван Sonic Hedgehog. Он активно работает в течение первой четверти беременности и необходим для формирования полноценных конечностей вокруг плечевых и коленных соединений. Кроме того, удалось выяснить причину, по которой он начинает бездействовать. Имя у причины, точнее у гена-«выключателя» – Hand2.
     У китов история посложнее, говорят авторы работы. В период между 50 и 41 млн лет назад задние конечности данных млекопитающих уже заметно уменьшились, но сохраняли прежнее анатомическое строение вплоть до кончиков пальцев. Следовательно, ген Sonic Hedgehog еще нормально функционировал. По-видимому, его экспрессия снижалась постепенно и окончательная прекратилась уже позже. По крайней мере около 15 млн лет назад его нехватка уже налицо.
     В целом участие Sonic Hedgehog в процессе «обезноживания» древних китов доказано, однако роль до конца пока не прояснена.
     Как пишут исследователи, в конечном итоге полученные данные подтверждают дарвиновскую теорию эволюции, по которой незначительные генетические изменения, продолжающиеся в течение длительного времени, приводят к значительным результатам. В случае с китами последствия особенно наглядны: из сухопутных собак они сумели превратиться в млекопитающих «рыб».

23 мая 2006
Кашалоты охотятся подобно летучим мышам

Хотя китов изучают очень и очень давно, только сейчас установлено, что они применяют эхолокацию на охоте (фото с сайта abdn.ac.uk).
     Группа учёных из американского океанографического общества Вудс-Хол (Woods Hole Oceanographic Institution) и из британского университета Сент-Эндрю (University of St Andrews) установила, что киты-кашалоты охотятся аналогично летучим мышам, используя эхолокацию в качестве системы "самонаведения".
     Недавно специалисты
открыли, что стратегия летучих мышей похожа на программу самонаведения ракет воздух-воздух. Теперь вот оказалось, что сходная тактика применяется и кашалотами.
     Используя микрофоны и другую технику, закреплённую на китах, авторы работы сумели побольше узнать об их охотничьих повадках.
С началом погружения от самой поверхности кашалоты начинали испускать серию щелчков, которые по мере погружения учащались, почти сливаясь в сплошной гул в самой нижней точке ныряния.
     При этом наиболее частый, практически непрерывный сигнал, как выяснилось, соответствовал обнаружению цели. Посылая больше щелчков в сторону жертвы (кальмара), кашалот уточнял его положение в пространстве перед атакой, анализируя ответное эхо, отражённое от своего будущего обеда.

Источник: Live Science

09 мая 2006 г.
Дельфины "зовут друг друга по имени"

Исследования проводились у побережья Флориды
Дельфины общаются по тому же принципу, что и люди, обращаясь друг к другу по имени, уверяют ученые.

Согласно результатам нового исследования, дельфины способны воспринимать себя и своих собратьев как неповторимых индивидуумов.
Специалисты шотландского университета Сент-Эндрю, проводившие свои исследования у побережья Флориды, обнаружили, что дельфины-бутылконосы узнают друг друга не по звукам, а по именам.
Деньги на трехлетнюю научную работу выделило Королевское научное общество Лондона.
"Мы поймали обитающих на воле дельфинов сетями, когда они подплыли к берегу", - рассказал Винсент Яник, один из авторов исследования.
"Затем на мелководье мы записали их свист, после чего синтезировали его на компьютере, чтобы получить компьютерный голос дельфина", - продолжил Яник.
"Потом мы проиграли запись дельфинам и выяснили, что те откликаются. Это свидетельствует о том, что дельфины знают идентифицирующий каждого из них свист", - сказал исследователь.
По словам Яника, сделанное открытие является очень важным, поскольку оно доказывает, что дельфины обладают такими же способностями, что и люди.
"Теперь мы знаем, что они - как и мы - дают друг другу имена", - отметил Яник.
Результаты исследования были опубликованы в американском журнале Proceedings of the National Academy of Sciences (PNAS).

Источник: ВВС

День в объективе: 18 марта 2006 года

Посетителей водно-развлекательного комплекса в Йокогаме знакомят с новыми обитателями здешних аквариумов - белухами из России

Источник: ВВС

4.03.2006 15:14
Полярный кит на юге России

Фоторепортаж ©Вести.ru

Полярный кит на юге России. В Ростове-на-Дону появился детеныш белухи. В городской дельфинарий северного обитателя привезли ученые из приморья. Ему всего несколько месяцев и пока китенок только осваивается на новом месте. Однако совсем скоро он приступит к тренировкам и начнет готовиться к дебютному выступлению.
     В Ростове-на-Дону появился белый кит. Это кажется невероятным, но он действительно живет в бассейне вместе с черноморскими дельфинами афалинами. Первые посетители уже идут посмотреть. Перепутать невозможно, белый кит гораздо крупнее, и у него отсутствует высокий спинной плавник. Словно красуясь, он плавает у самой поверхности воды.
     Ученые круглосуточно изучают взаимоотношения трехметрового малыша с другими обитателями дельфинария. Все дельфины - это отряд китообразных. А белый кит - это второе название самого крупного полярного дельфина белухи.
     "Белый кит, это название наш новый питомец получил за то, что в природе они вырастают до 1,5 тонн веса и до 6 метров длиной", - объясняет Сергей Стоногин, директор Ростовского филиала Утришского дельфинария.
     Морская канарейка, еще одно прозвище, которое это животное получило от ученых за свои удивительные звуки. Мир китообразных - это мир звука, делящегося пополам на коммуникационные, когда киты разговаривают и локационные, когда оглядываются.
     "Они напоминают тявканье, мяуканье, поскрипывание, плач ребенка, звук колокола. Напоминают порой звуки настройки струнного оркестра", - рассказывает Ирина Заврайская, сотрудник Утришского дельфинария.
     Как накормить кита? Белухи - морские гурманы, их основной рацион питания это кальмары и рыба. В Ростове новичка кормят замороженной мойвой. Холод убивает все бактерии и сохраняет полезные вещества. Поговорка "вместе пуд соли съели" это про тех, кто работает в дельфинарии. Каждый месяц, чтобы сделать из пресной воды морскую, требуется больше 10 тонн соли. Круглосуточно в бассейне работает фильтрационная установка.
     Считается, что эти животные не слышат человеческую речь, но зато хорошо понимают поступки и необыкновенно любопытны. Во время съемок, в течение четырех часов, все обитатели дельфинария собирались у того места, где работала камера.
     Оказавшись в одном бассейне с дельфинами, самое главное: не делать резких движений и тогда он подойдет совсем близко. Новичок весом 250 килограммов еще только проходит адаптацию и к тренировкам приступит позже.

23.01.2006
Кит-бутылконос умер по таинственной причине

Британские ихтиологи при помощи аутопсии мозга пытаются установить причину смерти кита-бутылконоса, заплывшего в Темзу несколько дней назад, сообщает газета Independent. По мнению некоторых ученых, кит мог быть дезориентирован морским военным радаром. При этом другие исследователи утверждают, что причин смерти могло быть несколько.
     Возможно, животное заблудилось, преследуя косяк рыбы, идущий вверх по течению, при этом его глаза и легкие были повреждены пресной водой в реке. Также ихтиологи не исключают пагубного воздействия окружающего шума на ориентацию кита в пространстве. Кроме того, фатальными могли оказаться раны, полученные китом при контакте с одной из моторных лодок, окруживших его сразу после появления в Лондоне.
     К среде исследователи обещают закончить анализ китового мозга. В то же время Британская газета "Sun" учреждает фонд памяти погибшего редкого кита. Собранные деньги таблоид потратит на сохранение скелета животного для последующих научных исследований, а также на то, чтобы "почтить его память". "Sun" планирует собрать около 18 000 долларов.
     Напомним, что 20 января в центре Лондона в реке Темза была замечена самка кита-бутылконоса, занесенного в Международную Красную книгу. По мнению ихтиологов, поведение кита, заплывшего необычайно высоко по течению реки, свидетельствовало о том, что животное нездорово.
     После того, как стало ясно, что бутылконос не может самостоятельно выбраться из реки, а, наоборот, плывет вверх по течению Темзы, было принято решение о его транспортировке в Северное море на борту баржи. Животное умерло вскоре после начала спасательной операции.

21.01.2006
Кит-бутылконос не может выбраться из Темзы в море

Кит-бутылконос, обнаруженный в пятницу в Темзе в центре Лондона, плывет вверх по течению реки, удаляясь от Северного моря, сообщает BBC News.
     В воскресенье рано утром кит был замечен в районе Бэттерси (Battersea) на юге Лондона. Ихтиологи рассчитывали, что кит поплывет к Гринвичу и самостоятельно вернется в Северное море.
     "По всей видимости, кит не здоров, у него нарушена ориентация в пространстве, и он уплывает вверх по течению", - заявил представитель британской природоохранной организации, занимающейся спасением морских животных (British Divers Marine Life Rescue Group) Тони Вудли (Tony Woodley).
     По его словам, если кит продолжит удаляться от Северного моря, будет необходимо принять срочные меры для его спасения.
     В то же время, ученые-ихтиологи настаивают, чтобы животное "оставили в покое". "В пятницу днем кита постоянно сопровождали как минимум 10 лодок. Встревоженный звуками лодочных моторов, он стал метаться, врезался в одну из лодок и поранился", - сказал специалист по диким животным Терри Наткинс (Terry Nutkins).

lenta.ru

Бутылконос поплывет в море на борту баржи

Кит-бутылконос, оказавшийся в Темзе в черте Лондона, будет доставлен к Северному морю на борту баржи, сообщает BBC News.
     После того, как в субботу днем стало ясно, что кит не может самостоятельно выбраться в море, а плывет вверх по течению Темзы, было принято решение начать спасательную операцию.
     Бутылконоса в районе моста Воксхол (Vauxhall Bridge) подняли на специальный понтон и переправили на борт баржи. Теперь животное должны обследовать ветеринары и если они решат, что кит здоров и не нуждается в лечении, то его на борту баржи доставят в устье Темзы и выпустят в Северное море.
     Однако поведение кита, заплывшего необычайно высоко по течению реки, по мнению ихтиологов, свидетельствует о том, что животное нездорово. Кроме того, в пятницу днем, когда кит только появился в Темзе, он поранился, столкнувшись с одной из окруживших его моторных лодок.

Заплывший в Темзу кит-бутылконос погиб

По словам представителя команды спасателей, кит умер на барже вскоре после начала операции по его транспортировке в Северное море.
     Напомним, что пятиметровый бутылконос появился в Темзе в центре Лондона днем 20 января. По мнению ихтиологов, поведение кита, заплывшего необычайно высоко по течению реки, свидетельствовало о том, что животное нездорово. Вместе с тем в пятницу днем, когда кит только появился в Темзе, он поранился, столкнувшись с одной из окруживших его моторных лодок.
     После того, как стало ясно, что кит не может самостоятельно выбраться в море, а плывет вверх по течению Темзы, было принято решение начать спасательную операцию. Однако спасти животное так и не удалось.

20.01.2006
В Лондон заплыл один из самых редких китов мира

20 января в центре Лондона в реке Темзе был замечен кит-бутылконос, занесенный в Международную Красную книгу. Млекопитающее заметили около 11 часов утра по местному времени близ зданий парламента, затем у галереи Тейт. Это первый случай появления китов в центре города, начиная с 1913 года, передает британский телеканал Sky News.
     Китов несколько раз наблюдали в устье Темзы, примерно в 40 километрах от Лондона, но в черту города они раньше не заплывали.
     "Бывали случаи, что по реке в город заплывали дельфины, но вот такая крупная особь кита здесь на моей памяти впервые", - сказала представитель Лондонского аквариума Лиз Сандеман.
     По словам представителя организации Thames Water, контролирующей уровень загрязнения в реке, появление кита стало возможным потому, что за последние годы река стара очень чистой.
     Высоколобый бутылконос (Hyperoodon ampullatus) является чрезвычайно редким животным. Он отнесен к видам, находящимся под угрозой исчезновения. Высоколобый бутылконос - эндемик северной половины Атлантического океана. Как правило он придерживается глубоководных акваторий и не любит мелководий.

Видеоматериал ©Вести.ru

В британскую реку Темзу заплыл крупный кит. Как сообщают в пятницу местные СМИ, кит уже добрался до центральной части Лондона. Специалисты отмечают, что это животное, судя по всему, абсолютно здорово. Почему кит решил проплыть по реке, пока неизвестно.
Как сообщает "Интерфакс", у берегов Темзы собралось много людей, желающих своими глазами увидеть нежданного гостя. Кит, судя по всему, чувствующий себя вполне вольготно, уже проплыл мимо некоторых городских достопримечательностей. В частности, его видели недалеко от здания Палаты общин.
     Биологи полагают, что в Темзе гигантское млекопитающее подвергается опасности: его может задеть проходящее мимо судно. Кроме того, обитатель океанов может испугаться городского шума.
     Это первый случай, когда в Темзу заплывает такой крупный обитатель Северного моря. До этого в городе несколько раз видели дельфинов. Плавание в черте Лондона для кита небезопасно, ведь его могут задеть проходящие мимо суда. Чтобы этого не допустить, животное сопровождают полицейские катера.
     Королевское спасательное общество направило в район, где плещется дельфин, специальную шлюпку, чтобы вблизи понаблюдать за редким гостем и уберечь его от опасностей. Спасатели не дают дельфину подплывать к гранитным берегам реки, чтобы он не поранился. Дельфин периодически приближается с шлюпке и небольшим баркасам. Иногда кажется, что он пытается играть с красными спасательными буями.
     Несомненно, самой сложной задачей для сотрудников спасательных служб будет транспортировка дельфина-гринды обратно в Северное море, из которого он и заплыл в Темзу. Как это будет происходить, пока неясно.